Идея проекта – транспортабельный катамаран, для массового производства, доступный по цене, без сложной отделки, с простым пропульсивным комплексом, пассажирский «под Регистр» для полноценной коммерческой эксплуатации
Задачи – улучшение транспортировки судов-катамаранов за счет сборной конструкции, повышение серийности и снижение стоимости за счет применения композитов, адекватный по цене для малого бизнеса и развития туризма в регионах, отказ от «маломерного коммерческого» судна в сторону пассажирского с сертификатами КО, повышение безопасности перевозок
Район эксплуатации – морское побережье, внутренние водные пути
Судно может быть построено как высокоскоростное, так и для «водоизмещающих» скоростей движения, по требованию заказчика. Корма судна адаптируется под разные пропульсивные комплексы путем вставок в матрицу.
Судно состоит из композитных модулей, стыкующихся с использованием клеевых соединений, без вторичного армирования. Стапель для сборки поставляется вместе с судном.
Судно может быть построено как высокоскоростное, так и для «водоизмещающих» скоростей движения, по требованию заказчика. Корма судна адаптируется под разные пропульсивные комплексы путем вставок в матрицу
Судно может быть оборудовано подвесными двигателями (на дизельном либо бензиновом топливе), стационарными двигателями, водометами либо системой электродвижения по выбору заказчика. Многовариантность пропульсивного комплекса позволяет решить проблему подбора двигателей на рынке РФ.
Предусмотрено несколько вариантов компоновки палубы-салона, включая вариант со столиками и для перевозки дайверов.
В прохладную погоду салон закрывается мягкими ПВХ-окнами.
Перевозится в разобранном виде в двух стандартных 40-футовых контейнерах и собирается на месте эксплуатации. Может быть доставлено на отдаленные водоемы.
Применение композита обеспечивает снижение массы конструкции катамаранов на 25% по сравнению с аналогичным катамараном из алюминиевого сплава. Это означает меньшую потребную мощность и более высокую энергоэффективность судов. В варианте с электродвижением судно может нести большее аккумуляторных батарей.
Высокая технологичность постройки – до 20-30 судов в год из композита вместо 3-5 судов в год из металла.
Меньшая трудоемкость изготовления и меньшая стоимость жизненного цикла судна по равнению с аналогичным судном из металла.
Логистические возможности по поставке за счет сборной конструкции.
Большинство предлагаемых на рынке РФ аналогичных судов или являются маломерными и эксплуатируются «в серую» с перегрузом, или являются пассажирскими с запредельной стоимостью. Проект «Пингвин» позволяет снизить «стоимость вхождения в бизнес» и эксплуатировать пассажирское судно легально.
Судно полностью изготавливается из отечественных композиционных материалов и полностью на отечественной производственной базе.
Опции двигателей и движителей позволяют варьировать варианты поставки пропульсивных комплексов в зависимости от рыночных условий и возможностей заказчика.
Основные технические решения впервые разработаны и запатентованы в РФ.
Сертификация и классификация от ведущего отечественного классификационного общества – Российского морского регистра судоходства
Постройка коммерческих судов из композитов – это обретение технологий будущего и технологического суверенитета.
Проект запатентован как промышленный образец, узел соединения и схема сборки – как изобретение и полезная модель.
![]() |
![]() |
![]() |