Памятка для потенциальных клиентов

Сегодня Интернет пестрит объявлениями «начертим катер» или «индивидуальные проекты хаусботов».  Что нужно учесть, работая с разнообразными фрилансерами и «проектантами из интернета»? Что проверить, выбирая проектанта?

  • С кем вы имеете дело - официальное юрлицо или ИП, виды деятельности, годовой оборот? 
  • Есть ли лицензия на проектирование (например, признание от РКО). Она не всегда требуется, но гарантирует определенный профессиональный уровень разработчика проекта.  
  • Есть ли у персонала профильное судостроительное образование?
  • Есть ли у персонала проектанта опыт эксплуатации лодок-яхт-катеров и вообще судов. Это важно, чтобы не нарваться на «фантазийных дизайнеров».
  • Фото судов на сайте проектанта – это действительно реализовано им, или просто картинки из интернета? Некоторые российские компании просто используют картинки «брендовых» зарубежных яхт для оформления сайта. Профессиональное КБ с репутацией этого делать не будет.
  • Есть ли у проектанта реализованные судостроительные проекты, и, если да – какова степень участия в них? (Подсказка: ржавый недостроенный корпус на воде не является реализованным проектом, это лишь 20% объема работы)
  • Есть ли у проектанта опыт работы с яхтами? Было бы неразумно заказывать проект яхты в КБ, которые проектирует ледоколы и сухогрузы, т.к. уровень проектных решений скорее всего вас разочарует.
  • Есть ли у проектанта проекты с одобрением классификационных обществ или СЕ-сертификацией? Причем, «одобрение» ГИМС здесь учитывать не стоит, т.к. ГИМС техническую документацию практически не проверяет – нет компетенций.
  • «Мы сделаем дизайн, а пусть другие делают техническую часть». К сожалению (или к счастью!), в судостроении это не работает, слишком большая специфика объектов, будь это катер, яхта или крупное судно. Идти в неспециализированное дизайн-бюро за проектом яхты – выбрасывать деньги на ветер… То, что профессионалы сделают в разумный срок, с высоким качеством и в реализуемом формате, «дизайнеры пылесосов» будут познавать за ваш счет течение длительного времени, а «родовые травмы» в виде неудачных решений останутся в проекте навсегда.

Если ответ «нет» хотя бы на один из вопросов – держитесь подальше от таких «проектантов», или будьте готовы рисковать. Наш опыт показывает, что ценность проекта и самого судна при таком риске может оказаться низкой.

Реализованный дизайн/проект ценнее любого «гениального дизайна», который остался на бумаге.

 

Работать ли с фрилансерами? 

К сожалению, будь то дизайнерские картинки или техническая документация, некоторые потенциальные Клиенты услугами фрилансеров продолжают пользоваться. Конечно, ведь это «дешево»! Правда, все их ошибки и ваша «экономия» вылезут позже, на вашем судне стоимостью, например, 100млн руб. – стоит ли рисковать? 

Обычно работа фрилансеров полна ошибок, т.к. нет свойственной командам элементарной взаимной проверки и роста компетенций («варится в собственном соку»). Да и сделанное в ночь перед сдачей проекта никогда не бывает качественным (типичная история, не так ли?). Хотите пригибаться при входе в салон вашей яхты – «дизайнер» не учел высоту в помещениях при работе над экстерьером? Или расчет непотопляемости, который выполнен для случая затопления «любого одного отсека» - «проектантом» и посчитан один им выбранный отсек! Это и многое другое - реальные примеры виденных нами «фрилансерских» работ…

Фрилансер никогда не сможет разработать проект, приближающийся по качеству, объему уровню дизайнерских и технических решений к работе КБ. Фрилансеры имеют ограниченный опыт, не сравнимый с опытом целой команды. Фрилансеры не поддерживают уровень компетенций, т.к. в современном мире одному человеку невозможно одновременно быть в курсе дизайнерских решений, расчетных методик, технологий, отслеживать изменения в правилах и стандартах, приобретать осваивать новое программное обеспечение и т.д.

Клиент, конечно же, может работать с разными «фрилансерами», «конструкторскими бюро» из одного человека или «проектантами» из Интернета, без реализованных проектов или с картинками чужих яхт. Наш опыт показывает, что экономия на проекте обернется в лучшем случае нереализованным проектом «на бумаге», в худшем - незавершенным строительством или перестройкой готового судна. Примеров такой «экономии» в новейшей российской истории судостроения – полно (подобные кейсы можем показать интересующимся). 

Итак, на что смотреть заказчику?

  • Состав команды
  • Сертификация КБ, лицензии 
  • Реализованные проекты, можно ли их увидеть, в том числе на выставках, а также степень участия в этих проектах
  • Попросите показать образцы разработанной ранее технической документации
  • Опыт работы в интересующей вас области
  • Встреча в офисе – позволит оценить реальность 
  • Работоспособный договор с этапами, сроками, конкретным составом документации

Удачи в яхтенных и судостроительных проектах!
 

© 2021-2025. ООО «АН Марин Консалтинг»