Сегодня Интернет пестрит объявлениями «начертим катер» или «индивидуальные проекты хаусботов». Что нужно учесть, работая с разнообразными фрилансерами и «проектантами из интернета»? Что проверить, выбирая проектанта?
Если ответ «нет» хотя бы на один из вопросов – держитесь подальше от таких «проектантов», или будьте готовы рисковать. Наш опыт показывает, что ценность проекта и самого судна при таком риске может оказаться низкой.
Реализованный дизайн/проект ценнее любого «гениального дизайна», который остался на бумаге.
К сожалению, будь то дизайнерские картинки или техническая документация, некоторые потенциальные Клиенты услугами фрилансеров продолжают пользоваться. Конечно, ведь это «дешево»! Правда, все их ошибки и ваша «экономия» вылезут позже, на вашем судне стоимостью, например, 100млн руб. – стоит ли рисковать?
Обычно работа фрилансеров полна ошибок, т.к. нет свойственной командам элементарной взаимной проверки и роста компетенций («варится в собственном соку»). Да и сделанное в ночь перед сдачей проекта никогда не бывает качественным (типичная история, не так ли?). Хотите пригибаться при входе в салон вашей яхты – «дизайнер» не учел высоту в помещениях при работе над экстерьером? Или расчет непотопляемости, который выполнен для случая затопления «любого одного отсека» - «проектантом» и посчитан один им выбранный отсек! Это и многое другое - реальные примеры виденных нами «фрилансерских» работ…
Фрилансер никогда не сможет разработать проект, приближающийся по качеству, объему уровню дизайнерских и технических решений к работе КБ. Фрилансеры имеют ограниченный опыт, не сравнимый с опытом целой команды. Фрилансеры не поддерживают уровень компетенций, т.к. в современном мире одному человеку невозможно одновременно быть в курсе дизайнерских решений, расчетных методик, технологий, отслеживать изменения в правилах и стандартах, приобретать осваивать новое программное обеспечение и т.д.
Клиент, конечно же, может работать с разными «фрилансерами», «конструкторскими бюро» из одного человека или «проектантами» из Интернета, без реализованных проектов или с картинками чужих яхт. Наш опыт показывает, что экономия на проекте обернется в лучшем случае нереализованным проектом «на бумаге», в худшем - незавершенным строительством или перестройкой готового судна. Примеров такой «экономии» в новейшей российской истории судостроения – полно (подобные кейсы можем показать интересующимся).
Удачи в яхтенных и судостроительных проектах!